Статуэтки фарфоровые
Предметом коллекционирования многих людей разбирающихся в искусстве фарфоровые статуэтки являются уже давно. Около четырех столетий прошло с того времени, когда в Европе появилось производство фарфора. Сегодня многочисленные фигурки и статуэтки из фарфора можно видеть как в музеях, так и в частных коллекциях. Среди них наиболее доступными считаются статуэтки, созданные в СССР, а наиболее редкими признаны изделия китайских мастеров.
На сегодняшний день не существует единого мнения касательно точной даты изобретения фарфора. Так, некоторые ученые считают, что уже во втором веке до н.э. существовали первые прообразы этого материала. Китайский фарфор, который называют классическим, датируется 7 веком н.э. Длительный период времени техника изготовления фарфора оберегалась как одна из самых драгоценных тайн Поднебесной. Тайна секретной технологии была разгадана лишь в 18 веке, европейским мастером Иоганном Бетгером. С этого момента стало возможным говорить о появлении европейского фарфора. В городке Мейсен была создана первая мануфактура. Именно мейсенский фарфор на сегодняшний день является пределом мечтаний ведущих коллекционеров.
Фарфор представляет собой пасту с большим содержанием воды, минералов кварца и белого каолина. Пасту разбавляют до нужной консистенции и заливают в гипсовые формы. Наиболее сложные формы склеивают по частям посредством все той же разведенной пасты.
Первоначально белые статуэтки помещают в печь для обжига при температуре в 940 градусов Цельсия. Поверхность затвердевшего фарфора приобретает пористость, что не позволяет отваливаться глазури, в которую окунают статуэтку. В состав глазури входит смесь воды и минералов кварца, шпата, каолина и измельченного фарфора. На следующем этапе статуэтки вновь помещают в печь, где на них воздействуют уже более высокой температурой - в 1400 градусов Цельсия. После такого воздействия жидкость окончательно выпаривается из фарфора, что придает изделию твердость, а сама глазурь приобретает зеркальный блеск.
Любопытно, что после полной потери влаги фарфор, а, соответственно, и само изделие, уменьшается в размерах на целых 40%.
После того как изделия полностью остывают, их декорируют посредством нанесения на глазированную поверхность цветной эмали. Для получения стойкого и насыщенного цвета изделие подвергается дополнительному обжигу при температуре до 800 градусов.